Исследования

Эффективности Indoor рекламы в бизнес центрах

Для большого количества  рекламодателей indoor носители уже давно являются неотъемлемой частью медиа микса при планировании рекламных кампаний. Но, если в таких крупных сегментах медиа рынка, как TV и OOH  эффективность размещения давно принято подкреплять уже привычными и устоявшимися медиа показателями, то indoor носителям по сей день не уделяется должного внимания в оценке эффективности, которая могла наглядно объяснить рекламодателю, что именно он покупает в indoor.

Рекламное агентство Media Point решило наглядно продемонстрировать преимущества и эффективность коммуникации на примере одного из indoor направлений, пока не измеряемого никем, но в тоже время очень часто и активно используемого различными рекламодателями – Бизнес Центры.

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЙ И МЕСТО

В рамках исследования эффективности  indoor рекламы в бизнес центрах, компанией Media Point был проведен социологический опрос сотрудников различных фирм, арендаторов офисных центров.

Для объективности было задействовано пять бизнес центров в различных районах Киева.

  • Бизнес центр на ул. Димитрова, 5 к.10
  • Бизнес центр на ул. Физкультуры, 28
  • Бизнес центр на Форум к.4B пр.Московский, 9
  • Бизнес центр на Кубик Центр ул. Шолуденко, 3
  • Бизнес центр на Беарс Центр ул. Попудренко, 52

 

Суть исследования заключалась в том, что мы разместили достаточно яркий на наш взгляд сюжет с изображением нескольких денежных купюр номиналом 500 евро, на стойках формата 0,6х0,9 м. в холлах бизнес центров Киева.

 

Макет размещения рекламы в БЦ

Сюжет размещался 7 рабочих дней. После чего был проведен пост трекинговый опрос по запоминаемости сюжета: без подсказки и с подсказкой. Опрос включал в себя три основных вопроса и несколько вспомогательных:

НАША АУДИТОРИЯ

Всего было опрошено 300 человек, по 60 результативных интервью в каждом из пяти офисных центров. Для наглядности мы нарисовали возрастную диаграмму, которая дает нам понимание ядра нашей целевой аудитории.

Ядро нашей целевой аудитории  — это возрастная группа 25-35 лет, которая составляет 65%. Если добавить к ней возрастную группу 35-45 лет, мы получим подавляющее большинство, которое составит 84% женщин и 89% мужчин. Это дает нам понимание нашей целевой аудитории, на которую и рассчитана рекламная кампания.

Таким образом, 86% сотрудников офисных центров это целевая аудитория 25-45 лет, люди платежеспособного возраста, с определенным социальным статусом и уровнем доходов.

Диаграмма целевой аудитории бизнес центров

 

 

ВНИМАНИЕ К РЕКЛАМЕ И ЗАПОМИНАЕМОСТЬ

запоминаемость рекламы в бизнес центрах

 

Суммарная запоминаемость составила  78%. Следует обратить внимание, на то, что сюжет размещался  всего 7 рабочих дней. В то время как длительность  рекламных кампаний в среднем  составляет от 14 до 30 календарных дней. Следовательно,  потенциал запоминаемости при полноценной длительности рекламной кампании должен быть еще выше!

 

 

 

Средняя частота контактов с рекламой в бизнес центрахСредняя частота контактов с рекламой в бизнес центрах в день на уровне 3-4 контактов. То есть частота контактов достаточно эффективная для уверенного запоминания и распознавания.

 

 

 

 

  • Исследования Грасса (Robert Grass)

—  Максимум распознавания приходится именно на 3-4 демонстрацию.

 

  • Теория трех ударов Кругмана (1972) ( Herbert Krugman)

—  1 контакт ( О.. Чего это такое?)

— 2 контакт ( Гм.. Я это уже видел.)

— 3 контакт (А .. Это я уже знаю)

 

Как реагируют на рекламу?

 

Всех проходящих через холл сотрудников офисных центров  можно разделить на две группы:

как реагируют на рекламу в бизнес центрах

 

  • Обращают внимание — суммарно 81%
    • Всегда 18%
    • Часто 41%
    • Иногда 22%

 

  • Не обращают внимание – суммарно 19%
    • Редко 8%
    • Никогда 11%

 

 

 

Все рекламные носители, устанавливаемые нами в бизнес центрах находятся в центральных холлах, лифтовых холлах, на входной группе –  то есть в зонах 100% проходимости,  с  целью максимального перехвата внимания

  

ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Опираясь на фактические результаты проведенного нами исследования,  теперь можем ответить на вопрос, который стоял перед нами в начале – “как объяснить рекламодателю, что именно он покупает в indoor?”

 

  • Прежде всего это —  целевая аудитория:
    • Возраст  —  от 25 до 45 лет
    • Социальный статус – руководители высшего и среднего звена, специалисты и служащие.
    • Уровень доходов  — средний, выше среднего, высокий
  • Понимание частоты контактов с рекламным сообщением в течении дня:
    •  в среднем 3-4 контакта в день. Такая частота обеспечивает уверенную запоминаемость и распознавание.
  • Уровень запоминаемости сюжета:
    •  Запоминаемость 78% после семи дней размещения в холлах офисных центров, как следствие высокой частоты контактов с рекламой в БЦ в течении дня.
  • Охват целевой аудитории
    • Обращают внимание на рекламу в БЦ — 81%, в результате регулярного и ежедневного контакта с рекламой в непосредственных местах работы сотрудников компаний офисных центров.

Охват целевой аудитории  в indoor- достигается на 80 % . Что сопоставимо с потенциалом охвата в наружной рекламе, который при полноценной 30 дневной рекламной кампании, в рамках оптимального бюджета так же будет стремиться к 80%. Такой результат считается индустриальным стандартом наружной рекламы.

Ежедневный контакт с высокой частотой,  обеспечивает уверенную запоминаемость и распознавание рекламного сообщения  на уровне 78%, после 7 рабочих дней размещения. Следовательно,  запоминаемость будет эффективной, даже при коротких рекламных кампаниях длительностью 7-15 календарных дней,  что, в свою очередь,  может оптимизировать бюджет рекламной кампании.


Новости